Римские руины

Гениальный художник не обратил никакого внимания на римские руины — главные достопримечательности, прославив совсем иные уголки Арля.
Арль уступил значение главного порта Южной Франции Марселю еще в XIII в. В XV в. он утратил полностью политическую роль, но остался важным центром сельскохозяйственного района с развитым скотоводством и виноградарством. И вплоть до середины XIX в. доля городского населения, занятого в аграрном секторе, составляла 40%. В XIX в. построили железную дорогу, соединившую Арль, Марсель и Авиньон.

В настоящее время здесь работают машиностроительные предприятия, но на первое место закономерно вышла сфера обслуживания и в первую очередь туризм.

Комплекс римских и романских сооружений Арля включен в список Всемирного наследия ЮНЕСКО. Римское ядро исторического центра — на его юго-востоке, в районе Отюр, где располагаются амфитеатр и театр.

Арльский амфитеатр — поменьше римского Колизея, но построен в ту же эпоху, при династии Флавиев, и архитектурно наследует своему старшему брату: ярусы аркад, арена эллипсом, система дренажа под землей и лестницы для толп посетителей. Мог вмещать до 25 тыс. зрителей. В конце VI в. его превратили в крепость, центральная арена стала площадью, а в коридорах поселись люди. Освободили амфитеатр только к 1840 г., снеся последние дома, пристроенные к римским стенам.

Сегодня амфитеатр — самый посещаемый архитектурный памятник Арля и символ города, тут ставят спектакли, дают оперу и устраивают корриду.

Античный театр создан по образцу древнегреческих храмов при императоре Октавиане Августе. В Средние века из него брали камень для строительства собора Св. Трофима. В IX в. переделали в форт. Сегодня проводят международный фотофестиваль «Встречи в Арле» и фестиваль исторических фильмов.

Невдалеке от Старого города сохранились руины терм Константина: парилка-кальдарий с отопительной си-стемой-гипокаустом и бассейн для омовений — тепидарий.

От некогда огромного цирка сохранились остатки основания. Его центральный элемент — обелиск, возвышавшийся посредине арены — сегодня стоит перед ратушей.

Уникальное сооружение, находящееся под ратушей, — криптопортики: римские подземные арочные галереи, чье предназначение так пока и не выяснено.

Некрополь Аликамп — место последнего упокоения сначала римлян, а в Средневековье — простых горожан. Известность он приобрел еще в конце IV в., после того как в нем устроили погребение мученика Генеста и святого Трофима. Кафедральный собор Св. Трофима на центральной площади Дела-Републик — один из самых известных примеров провансальской архитектуры XII в.

Великий художник Винсент Ван Гог (1853-1890 гг.) провел в Арле последние и самые творческие годы — с 1888-го по 1890-й. Покинув Париж, он перебрался на юг Франции, в Арль, намеревался создать братство художников «Мастерская Юга». Именно в Арле его творческая манера приняла завершенный вид.

Он создал очень своеобразные картины Арля, запечатлев праздники в амфитеатре, римский некрополь и мост Ланглуа, уличные кафе и виноградники. При жизни художника местные жители обошлись с ним жестоко, после смерти он стал их кумиром и принес славу Арлю. Госпиталь Hotel-Dieu, куда его заперли, сегодня превращен в академический и культурный центр художника — Espace Van Gogh. Во внутреннем дворе — те же растения, что изображены на полотнах гения.

Оставьте первый комментарий

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.


*