Изгнанная из родной Индии

До национального уровня фламенко романтизируют уже в XIX веке. Не последнюю роль в этом процессе сыграл поэт Федерико Гарсиа Лорка, разработавший теорию и создавший культ дуэндэ. С его легкой цыганской руки весь мир навсегда уяснил, что «терпкий дуэндэ, необузданный и одинокий» единолично правит всем искусством Испании.

Изгнанная из родной Индии низшая каста уличных танцоров, ютилась по пещерам, тоскливо пела о нелегкой судьбе своих детей и вытанцовывала свои печали. Социальные драмы, переплетенные с любовными страстями, выражались в пластике. Если задуматься, то станет понятно, что фламенко возник в результате смешения андалусийского климата, индийских генов, арабского прошлого, еврейского влияния, кубинских традиций и джазовой импровизации.
Уже в XX веке начали появляться академии танца, национальные премии, театры и великие танцоры. Мария Пахес, Хоакин Кортес, Эва Эрбабуэна — огненные, страстные, искусно владеющие как теорией, так и практикой фламенко. В ряду их многочисленных поклонников, партнеров и учителей — Майя Плисецкая и Михаил Барышников.
Хоакина Кортеса Майя называет «чистым» цыганом. Однако его стремление на мировую сцену, по ее словам, «уводит от корней». А вот гитарист Пако де Лусия вызывает уважение всех сотрудников цыганского кооператива. По легенде Пако начал изучать нотную грамоту в 44 года, а мировую славу ему принесли изнурительные репетиции. Великий музыкант смешивал стили и никогда не признавал за цыганами исключительного права на исполнение фламенко, настаивая на всепобеждающей практике.

Оставьте первый комментарий

Оставить комментарий