Долина Ишима

Находки эпохи палеолита и неолита говорят о том, что человек поначалу активно осваивал благоприятную для проживания широкую долину Ишима, где найдены следы атбасарской культуры, которую сменила ботайская, а за ней саргаринская IX—VII вв. до н. э. Тогда появляются племена, занимавшиеся кочевым скотоводством.
В тюркское время эти земли в силу своего географического положения оказались в самом центре миграционных путей Евразии. В период монгольского завоевания вошли в улус Джучи. Начало XVIII в. — вторжение джунгар и массовая откочевка населения на север и запад. В той ситуации единственным выходом оказалось принятие подданства Российского государства. Была построена линия обороны от джунгар (Горькая линия), центральным укреплением стала заложенная в 1752 г. на правом берегу Ишима крепость Св. Петра — будущий Петропавловск, ныне — административный центр области. Значение Петропавловска возросло в первой половине XIX в., когда через него наладилась транзитная караванная торговля с Монголией, Китаем, Ташкентом, Кокан-дом и Хивой. В 1894 г. город стал станцией Транссибирской железной дороги.
В 1936 г. образована Северо-Казах-станская область.
В начале Великой Отечественной войны сюда эвакуировали 20 крупных заводов, что заложило основы промышленного развития в послевоенные годы. 1950-е гг. — эпоха освоения целинных земель Северного Казахстана, в котором участвовала вся страна.
Сегодня население составляют представители около ста национальностей.
Основа экономики — производство зерна: занимая 4% сельскохозяйственных угодий страны, здесь собирают более четверти всего зерна Казахстана.
Северо-Казахстанскую область пересекает Транссибирская железная дорога — важнейшая магистраль для экономики района.

Оставьте первый комментарий

Оставить комментарий